Де лион


Слухи о неоткрытых островах к северо-западу от Эспаньолы достигли Испании в 1511 году, Фердинанд был заинтересован в дальнейших географических открытиях и исследованиях. Желая отблагодарить Понсе де Леона за его услуги, Фердинанд призвал его искать эти новые земли, находящиеся вне сферы чьей-нибудь компетенции. Понсе де Леон охотно согласился на новое предприятие, и в феврале 1512 королевский контракт был отправлен с изложением его прав и власти для поиска новых островов.

Понсе де Леон оборудовал три корабля с по крайней мере 200 мужчинами за свой счет и отправился из Пуэрто-Рико 4 марта 1513[3]. Данные о путешествии предоставил нам Антонио де Эррера Тордесильяс, испанский историк, который, очевидно, имел доступ к оригинальным судовым журналам или связанным с ними вторичным источникам, из которых он создал свой труд, опубликованный в 1601 году.[4]


В 1513 году этот небольшой флот, состоявший из трёх кораблей, покинул гавань и отправился в сторону Багам, достигнув острова Сан-Сальвадор.

27 марта, в пасхальное Воскресенье, моряки заметили остров, к которому, однако, не было возможности причалить. 2 апреля сам Понсе де Леон, сев в лодку, отправился к неизвестным берегам, чтобы исследовать остров. Остров оказался достаточно большой, весь покрытый яркой зеленью. Поднявшись он увидел плоский лесистый пейзаж, простирающийся до самого горизонта. Эта высадка должна была произойти на восточном побережье полуострова Флорида, в точке, которая до сих пор оспаривается между пляжем Мельбурна, недалеко от мыса Канаверал, и пляжем Понте-Ведра в северной Флориде, недалеко от Джексонвилля. Именно там 8 апреля он объявил всю эти земли принадлежащими Испании и назвал ее землей «Флорида» из-за цветущей растительности, которую он увидел, а также по причине того, что высадка на землю произошла в пасхальное воскресенье, остров был назван Флоридой [3].

После высадки экспедиции на землю, продолжавшейся примерно пять дней, корабли двинулись дальше и повернули на юг для дальнейшего изучения побережья. 8 апреля корабли впервые столкнулись с Гольфстримом, который как раз достигает своей максимальной силы между побережьем Флориды и Багамскими островами.[5] Они продолжали вниз по побережью прижимаясь к берегу, чтобы избежать сильного встречного течения.
мая флотилия достигла залива, который был назван залив Бискейн. 15 мая они покинули залив Бискейн и плыли вдоль Флорида-кис, ища проход на север, чтобы исследовать западное побережье полуострова Флорида[5]. 14 июня они отплыли снова, а после дошли до драй-Тортугас к 21 июня. Там они встретили невиданных ими ранее животных: гигантских морских черепах, карибского тюленя-монаха и тысячи морских птиц. С этих островов они поплыли на юго-запад, планируя обогнуть вокруг Кубу и возвратиться домой в Пуэрто-Рико. Однако, не приняв во внимание мощные течения, которые подталкивали корабли на восток, члены экспедиции в итоге достигли Северо-Восточного берега Кубы и, само собой, были удивлены этим. После этого флот продолжил свой путь на восток вдоль архипелага Флорида-кис и вокруг полуострова Флорида, достигнув острова Большой Багама на 8 июля. Отсюда маленький флот расформирован. Понсе де Леон достиг Пуэрто-Рико 19 октября после того, как отсутствовал почти восемь месяцев. Другой корабль после дальнейшего исследования благополучно вернулся 20 февраля 1514 года[5].

ru-wiki.org

КОРНЕЛЬ ДЕ ЛИОН — французский живописец-портретист нидерландского происхождения.

О пе­рио­де обу­че­ния и юно­сти ху­дож­ни­ка ни­че­го не из­вест­но.


­бо­тал в Лио­не с 1533 года. Вы­яв­ле­ние в конце 1970-х годов ав­тор­ст­ва порт­ре­та Пье­ра Эме­ри­ка (1534 год, Лувр, Па­риж) по­зво­ли­ло объ­е­ди­нить в еди­ный кор­пус про­из­ве­де­ний Корнеля де Лион це­лый ряд близ­ких к не­му по сти­ли­стическим ха­рак­те­ри­стикам порт­ре­тов (все­го около 160), на­хо­дя­щих­ся во мно­гих со­б­ра­ни­ях Ев­ро­пы и США.

В 1533 году в Лио­не Корнель де Лион ис­пол­нил порт­рет (не сохр.) ко­ро­ле­вы Эле­о­но­ры, вто­рой же­ны ко­ро­ля Фран­ци­ска I; в по­сле­дую­щие го­ды при­об­рёл из­вест­ность как при­двор­ный жи­во­пи­сец сна­ча­ла до­фи­на (с 1541 года), позд­нее — ко­ро­лей Ген­ри­ха II (1548 год), Фран­ци­ска II и Кар­ла IX; по­лу­чил в 1547 году французское под­дан­ст­во. В 1551 году ве­не­ци­ан­ский по­сол Дж. Ка­пел­ло опи­сал уви­ден­ные им в мас­тер­ской ху­дож­ни­ка порт­ре­ты чле­нов ко­ро­лев­ской се­мьи; в 1564 году ко­ро­ле­ва Ека­те­ри­на Ме­ди­чи по­се­ти­ла ху­дож­ни­ка и вос­хи­ща­лась собственным порт­ре­том.
и­двор­ная ари­сто­кра­тия и бо­га­тая ли­он­ская бур­жуа­зия так­же обес­пе­чи­ва­ли мас­те­ра за­ка­за­ми порт­ре­тов; не­ко­то­рые из них бы­ли вы­гра­ви­ро­ва­ны Ж. Ро­ви­лем уже в 1553 году для книги «Promptuarium iconum», из­дан­ной в Лио­не. Около 1569 года се­мья Конеля де Лиона пе­ре­шла из каль­ви­низ­ма в ка­то­ли­че­ст­во.

Про­дол­жая порт­рет­ную тра­ди­цию Ж. Пер­реа­ля, Корнель де Лион, не­со­мнен­но, ис­пы­тал влия­ние фла­манд­ской шко­лы и Й. ван Кле­ве. Все его порт­ре­ты вы­пол­не­ны мас­лом на де­ревянной дос­ке; как пра­ви­ло, они ма­ло­го фор­ма­та, фон — все­гда ней­траль­ный (го­лу­бо­ва­тый или олив­ко­вый). На про­тя­же­нии все­го твор­че­ст­ва ху­дож­ник со­хра­ня­ет при­вер­жен­ность оп­ре­де­лён­ной ком­по­зиционной схе­ме (по­во­рот го­ло­вы в 3/4, ре­же — ан­фас, при бо­ко­вом рас­се­ян­ном ос­ве­ще­нии сле­ва).


Луч­шие порт­ре­ты Корнеля де Лиона от­ме­че­ны не столь­ко про­ник­но­ве­ни­ем в ха­рак­тер мо­де­ли, сколь­ко эф­фект­ной фик­са­ци­ей её сию­ми­нут­но­го со­стоя­ния — вы­ра­же­ния ли­ца и взгля­да; бы­ст­рые маз­ки, тон­чай­шие лес­си­ров­ки ос­тав­ля­ют впе­чат­ле­ние боль­шой жи­во­сти и не­по­сред­ст­вен­но­сти при оче­вид­ном сход­ст­ве, так вы­со­ко це­нив­шем­ся за­каз­чи­ка­ми.

Сре­ди порт­ре­тов: Анн де Мон­мо­ран­си, мар­шал Фран­ции (1530-е годы, Му­зей изящ­ных ис­кусств, Бос­тон), Ека­те­ри­на Ме­ди­чи (1536 год, ча­ст­ное со­б­ра­ние), Кле­ман Ма­ро (?) (ок. 1550 года, Лувр), «Жен­ский порт­рет» (ко­ро­ле­ва Клод ?) (ок. 1540 года, ГМИИ), Шарль де Ла­рош­фу­ко (1550-1555 годы, Лувр).

Иллюстрации: 

Кор­нель де Ли­он. Порт­рет Габ­риел­лы де Ро­ше­шу­ар (?). 1550-е гг. Му­зей Кон­де (Шан­тийи). Архив БРЭ.

 

 

w.histrf.ru

Клематис Виль де Лион, описание


Клематис Ville de Lyon ― самый востребованный французский гибрид у отечественных цветоводов. История этого гибрида насчитывает уже 120 лет и за все это время его популярность никогда не уменьшалась.

Богатые кусты клематиса Виль де Лион встречаются чуть ли не в каждом саду. Узнать это творение селекционеров можно по таким сортовым особенностям:

  • Клематис Ville de Lyon ― вьющееся растение кустарникового типа семейства Лютиковые.
  • Его изгибистые стебельки бурого цвета могут вырастать до 3-4 м в длину. Окрас взрослых побегов бурый, а молодых веточек ― светло-коричневый.
  • Соцветия у лианы крупные, в распущенном виде они имеют 14-16 см в поперечнике. Окрас клематиса отличается оригинальностью: его лепестки имеют цвет фуксии, но по мере увядания приобретают выраженный фиолетовый тон. Цветок сформирован из 6 чашелистиков и ярко-желтых густоопушенных тычинок.
  • Цветение у клематиса крупноцветкового Виль де Лион длительное и обильное. Первые цветочки распускаются в конце июля, или в первые дни августа, если весна была прохладной. И до прихода первых заморозков клематис еще долго радует взор своим цветением.

Клематис Виль де Лион пользуется популярностью не только благодаря своей изысканной красоте. У сорта есть много преимуществ, которые не присущи другим видам лиан.

  • Клематис Виль де Лион проявляет завидную устойчивость к грибковым болезням.
  • Сорт обладает высокой зимостойкостью, поэтому не нуждается в ежегодном выкапывании в суровых регионах. К тому же он является многолетником.
  • Неоспоримым достоинством этого клематиса является его непревзойденное цветение, быстрая вегетация, простота в уходе и размножении.

Де лион

Клематис Виль де Лион, выращивание из семян

Клематис Виль де Лион можно купить в виде крепкого саженца и посадить у себя на участке. Но куда интереснее вырастить эту красивую лиану из семян. Успех в первую очередь зависит от качества приобретенного семенного материала, поэтому делать покупку лучше в проверенных магазинах или питомниках.

Процесс посева семян клематиса Виль де Лион мало чем отличается от выращивания других сортов клематиса.

  • Семена у этого сорта крупные, поэтому прорастают долго. Для улучшения прорастания их стратифицируют. Для этого семена закладывают в морозильную камеру на полчаса, потом вынимают и выдерживают 2 часа при комнатной температуре. Такой алгоритм действий повторяют трижды.
  • После стратификации семена обрабатывают стимулятором роста, промывают, раскладывают на ровной поверхности, накрывают стеклом и оставляют в темном месте при температуре +25⁰С.
  • Спустя 4 дня, укрытие время от времени снимают, чтобы сеянцы проветривались.
  • Через 10-12 дней из семян проклевываются ростки.
  • На этом этапе семена можно высевать в почву. Используют для клематиса смесь плодородного субстрата и песка. Семена покрывают тонким земляным шаром, который немного прикатывают.

dachnaya-zhizn.ru

Описание сорта клематис виль де лион

Начнем о описания растения. Наиболее популярным и одним из самых красивых считается клематис группы Витицелла Виль де Лион. Сорт выведен во Франции в 1899 году и до сих пор этот старый сорт пользуется неизменным успехом у цветоводов.

Он представляет собой кустарниковую лиану высотой до 3,5 м. Ярко-малиновые цветки с более бледной серединой чашелистиков цветут с июля по август на побегах текущего года.

Клематис в ландшафтном дизайне
Клематис в ландшафтном дизайне

Достоинства и недостатки

Достоинствами сорта являются:

  • пышное и продолжительное цветение (на протяжении более 2 месяцев);
  • долголетие лианы и способность наращивания цветочной массы с каждым годом;
  • неприхотливость в уходе;
  • зимостойкость и устойчивость к заболеваниям.

Недостатки:

  • единственным недостатком можно считать выгорание на солнце середины цветка.

Окраска цветка становится не такая яркая, но декоративность при этом не утрачивается.

Размножение

Есть несколько способов размножения вида ville de lyon:

Цветок клематиса в близи
Цветок клематиса крупным планом
  1. Зелеными черенками

Черенкованием ville de lyon размножают в период бутонизации это период с конца мая и весь июнь.  Берутся черенки со средней части побега, нарезаются на отрезки с одним междоузлием и двумя листочками. Ниже междоузлия оставляют3-4 см, выше 1-2 см.

  1. Отводками

Самый простой и надежный способ размножения. В подготовленные у куста ville de lyon бороздки, глубиной 5-7 см, укладываются побеги. Побеги пришпиливают к земле, засыпают легким питательным грунтом и поливают. За лето из каждого междоузлия образуется хорошо развитый побег со своей корневой системой. Разделять и рассаживать отводки лучше следующей весной. На зиму участок с отводками нужно замульчировать.

  1. Делением куста

Если делят молодой куст (5-6 летнего возраста), то его выкапывают, извлекают из земли и делят на части, оставляя в каждой 2-3 побега.

При делении старых, мощных кустов их из земли не извлекают, чтобы сильно не травмировать, а отделяют часть корневища с побегами и отсаживают.

Посадка и уход

Декоративный забор украшенный клематисом
Декоративный забор, украшенный клематисом

Ville de lyon сажают на солнечных местах, но так как корни у них страдают от перегрева, то нижнюю часть растения нужно притенять или располагать посадки так, чтобы в полуденные часы растения находились в тени. Цветы не любят сквозняков и участков с застоем воды, переувлажнение корневой системы может привести к гибели растения.

Клематисы можно сажать с открытой и закрытой корневой системой.

  • Посадку клематисов с открытой корневой системой можно производить как весной, так и осенью.

В посадочной яме из земли насыпают холмик, на котором располагают расправленные корни саженца. Корневая шейка саженца должна находиться на 10-15 см ниже уровня почвы. Посадочную яму с саженцем заполняют плодородной почвой и хорошо поливают.

  • Высадку цветов с закрытой корневой системой можно производить в течение всего вегетационного периода. Сажают в приготовленные ямы размером не менее 60*60*60 см, с хорошим слоем дренажа и плодородной почвой, заправленной перегноем или компостом.

При посадке нескольких клематисов расстояние между ними должно быть не менее 1 м.

Опора для клематиса
Опора для клематиса

Дальнейший уход за саженцами состоит:

  • в поливах с последующим рыхлением и мульчированием почвы под саженцами, во избежание пересушивания почвы и перегрева корней;
  • в обязательных подкормках растений, начиная со второго года жизни.

а) весной, с началом отрастания побегов вносят азотные удобрения, настой коровяка или птичьего помета.

б) во время бутонизации подкармливают комплексными минеральными удобрениями.

в) во время цветения подкормки дают каждые две недели чередуя органические удобрения с минеральными.

г) в августе-сентябре для лучшего вызревания побегов вносят золу.

  • в обрезке побегов. Клематис Виль де Лион относится к 3 группе обрезки, т.е. он цветет только на побегах текущего года. Клематисы, относящиеся к этой группе, начинают рост новых побегов каждую весну с концов старых, поэтому они требуют кардинальной ежегодной весенней обрезки. Она состоит в удалении всех прошлогодних побегов, оставляется только нижняя сильная пара почек, из них вырастут новые мощные побеги.

Проблемы выращивания

  • приостановка в развитии в первый год после посадки возможна в случае неправильного ухода, а именно недостатке влаги. Необходимо восстановить достаточную увлажненность почвы и внести азотосодержащие удобрения с микроэлементами.
  • при засыхании верхушек молодых побегов говорит о недостатке влаги в почве или наличие тли на побегах;
  • в возрасте 5-6 лет у растения может наблюдаться измельчание цветов, что говорит о недостаточном питании и поливе;
  • медленный прирост и нарастание побегов говорит о недостаточном углублении саженца при посадке, нужно подсыпать под клематис плодородный слой почвы 10-15 см.

Подготовка к зиме

Клематис Виль де Лион зимостоек и при легком укрытии на зиму может выдерживать морозы до 30-35°С. После наступления устойчивых заморозков, почву под кустами клематисов засыпают перегноем или опавшими листьями, а сверху укладывают снятые с опор побеги. Они будут служить дополнительным укрытием куста. Весной эти побеги будут обрезаны.

Стена дома украшенная цветком клематиса
Стена дома, украшенная цветком клематиса

Защита от болезней и вредителей

Клематисы практически не поражаются вредителями, но возможно поражение растения, особенно молодого, галловой нематодой. Признаками поражения являются появление на корнях вздутий (галл), которые объединяясь, образуют крупные конгломераты. Зараженные растения отстают в развитии, листья и цветы становятся мелкими, прекращается цветение, отмирают корни.

К грибным болезням поражающим клематисы относятся:

  • вилт (увядание) – наиболее опасное заболевание, приводящее к гибели растения. В целях профилактики весной и осенью (перед укрытием на зиму) клематисы поливают известковым молоком, а на протяжении вегетационного периода почву под клематисами необходимо поливать розовым раствором марганца или раствором фундазола;
  • ржавчина – появление на листьях рыжих вздутых пятен. В целях профилактики необходимо опрыскивать вегетирующие растения 0,5% бордоской жидкостью или препаратами Полихом, Оксихом, Скор, Байлетон;
  • мучнистая роса – появление на листьях, побегах и цветах белого налета, с последующим их засыханием. Мерами борьбы являются обработки заболевших растений препаратами Фундазол, Топсин-М или коллоидной серой.

Посадив у себя в саду куст клематиса Виль де Лион, вы уже сможете остановиться. Вам захочется украшать свой сад арками из клематисов, сажать у беседок эту плетущуюся красоту. Сажайте и получайте удовольствие!

proklumbu.com

Одним из любимых жанров живописи для меня являются портреты. Особенно женские портреты. Всегда интересно увидеть, какими были женщины в разные времена, как они одеты, причесаны, в каких украшениях позировали, каким было выражение лица и, самое главное, — каким был взгляд!

Заинтересовавшись женскими портретами эпохи Средневековья, наткнулась на удивительно живые и выразительные работы художника Корнеля де Лиона (Corneille de Lyon). Написанные на нейтральном фоне, голубоватом или оливковом, в утонченном стиле, небольшие по размерам, — это поясные портреты знатных людей и коронованных особ (1530-1570 гг.), выполненные маслом на деревянной доске.

Их отличает изысканность рисунка, практически миниатюрная техника письма. Размеры портретов небольшие, примерно 17х13 см, с почтовую открытку.

Всего известно около 160 портретов, приписываемых Корнелю де Лиону.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 1
Габриэлла де Рожешуар, 1572 Музей Конде, Шантийи

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 2
Портрет мужчины, 1536-40 гг. National Gallery of Art, Washington

Про самого художника известно немного: выходец из Гааги, Корнель де ла Хэй, прозванный Корнелем де Лион (или Корнель из Гааги) родился в 1500 г. Получил свое имя — Корнель де Лион благодаря долгому проживанию в Лионе. Корнель упоминается как художник дофина, будущего Генриха II. Став гражданином Франции в 1547, всего через четыре года, в 1551г., получает титул художника и камердинера короля. Был придворным художником короля Генриха II и Екатерины Медичи.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 3
Корнель де Лион (1500-1575гг)

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 4
Портрет Генриха II ,около 1536 г.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 5
Екатерина Медичи, жена Генриха II
В 1564 королева Екатерина Медичи посетила художника и восхищалась собственным портретом. Придворная аристократия и богатая лионская буржуазия также обеспечивали мастера заказами портретов.

На протяжении всего творчества художник сохраняет приверженность определённой композиционной схеме — поворот головы в 3/4, реже встречаются портреты анфас, при боковом рассеянном освещении слева. Лучшие портреты Корнеля де Лиона прекрасно передают выражение лица и взгляда; тончайшие лессировки оставляют впечатление большой живости и непосредственности.
Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 6
Портрет Марии де Гиз, королевы Шотландии, жены короля Якова V, матери Марии Стюарт.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 7
Женский портрет.

Мы не знаем, как выглядели эти люди при жизни, но несомненно одно — характер людей четко обозначен, буквально «на лбу написан». Далеко не все портреты того времени могут сравниться с портретами Корнеля де Лиона по выразительности.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 8
Мужской портрет, (ок. 1536 г)

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 9
A Young Lady Staatliche Museen, Berlin

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 10
Portrait of Francoise de Longwy
Корнель де Лион был популярным и модным художником, имел процветающую мастерскую, в которой работали его сын, Корнель, и его дочь, ставшая замечательной художницей.

Работы Корнеля де Лиона находятся в музеях Версаля, Парижа, Вены, Лондона, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Бостона.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 11
Мужской портрет.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 12
Анна де Писслё, герцогиня д’Этамп, фаворитка Франциска I

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 13
Портрет герцога д’Этамп, в черном колете с золотой цепочкой и белым воротничком и сдвинутой черной шляпе . Дерево, масло. 16,5 х 13,7 см

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 14
Женский портрет.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 15
Портрет женщины, 1530 Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Очень интересно рассматривать платья и головные уборы на портретах. Они все примерно одного фасона, разница в отделке камнями и жемчугом, наличии вышивки, в качестве и цвете тканей.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 16
Портрет Рене де Франс (1510-1574), в белом платье с красными рукавами. 16х13 см.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 17
Франсуа де Монморенси.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 18
Портрет молодой женщины в платье, украшенном бисером.

Корнель де Лион — мастер средневекового портрета, фото № 19

Именно этот портрет привлек мое особое внимание: приятное, доброе лицо молодой женщины, ясный взгляд. Очень захотелось создать его миниатюрную копию для украшения. И конечно, захотелось узнать, кто это.

Оказалось, что этот портрет известен как изображение Королевы Клод, дочери французского короля Людовика XII и жены его преемника, Франциска I. Королева Клод — мать Генриха II и бабушка двух героев Дюма — королевы Марго и Генриха III («Графиня де Монсоро» и «Сорок пять»).

Замуж за короля Франции, Франциска I, вышла в 15 лет. За 9 лет совместной жизни родила семерых (!) детей, часть из которых умерли в молодом возрасте. Сама королева Клод умерла в возрасте 25 лет, была очень набожной, политикой не интересовалась.

Вот что пишет хронист Пьер де Бурде́йль (Брантон): «Должен сказать, мадам Клод Французская была очень хорошей и очень милосердной, была мила со всеми и никогда не выказывала неудовольствия ни при дворе, ни в её доминионах.»

«Добрая королева Клод», — так ее называли. Такая вот коротенькая история одного женского портрета эпохи Средневековья.
По материалам Интренета.

www.livemaster.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.