Среди цветов


Солнце

Римантас Дихавичюс: «Женщины — это не люди, это другие создания»

Римантас Дихавичюс — советский фотограф и прирожденный романтик. Именно романтический налет и помог ему стать первым фотохудожником, выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Авторский альбом назывался «Цветы среди цветов» и был представлен на международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Сборник произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Предупреждение!
Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).

2

Римантас Дихавичюс вспоминает: «Была тотальная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книга такая не попала на ярмарку, ни одна. И вдруг — на советском стенде, на литовском… Потом эту книгу даже забрали вовнутрь, потому что стенд бы посетители снесли. Ревнители строгих нравов на меня не нападали. Просто было удивление — не до критики.»


3

Иностранные эксперты удивлялись: откуда мог появиться такой высокий уровень мастерства в стране, где фотографии в жанре «ню» были 70 лет под запретом?

4

Римантас Дихавичюс не задумывался об этом. Он просто делал поэтичные, высококлассные фотографии ускользающей красоты. Не она, говорил фотограф, спасет мир, а мы сегодня должны спасать красоту.

5

Маленьким мальчиком вместе с родителями Римантас Дихавичюс в сталинское время вместе с тысячами литовцев был выслан в Сибирь. Потерявший мать, оказавшийся в спецзаведении для детей «врагов народа», Римантас не ожесточился, напротив, во всем и во всех искал и ищет красоту.

7

«Сегодня надо спасать саму красоту, она не востребована. Этим надо дорожить, это надо передать другим. Вот тогда красота начинает спасать. Этот идеал рассыпан в людях».

Бабочка

Мы представляем самые чувственные фотографии из книги Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов». Многие из этих работ можно увидеть на проходящей в настоящее время в Русском музее выставке «Красота без гламура?», посвященной жанру «ню» в русской фотографии ХХ-XXI вв.


Венера

Римантас Дихавичюс вспоминает: «После выставки было много заказов, китайцы захотели купить „хотя бы“ миллион экземпляров для узкого круга специалистов. Мы были старшим братом тогда для них, и если старший брат позволяет…»

Взгляд

Книга переиздавалась четыре раза. А из фотографий, вошедших в альбомы была организована выставка, которая проходила в Центральном доме журналиста.

Живая

Просматривая фотографии альбома, у зрителя создается впечатление, что фотограф сделал это на одном дыхании: одним прекрасным летом он где-то бегал по пескам, увидел красоту и запечатлел ее. «На самом деле я над ней очень долго работал, многие годы: сам делал фотографии, сам печатал, сам макет делал, сам текст написал».

Кудри

«Я бы назвала то, что он делает, высочайшего класса культурным сопротивлением потребительской культуре», — говорит знаток творчества Дихавичюса, искусствовед Татьяна Ясинская.


На ладонях

«Вроде бы он занимается модными вещами — ну что сегодня вообще моднее женского тела? Кажется, ну, прямо сырок не продашь творожный без того, чтобы его какая-нибудь полуголая красотка не рекламировала. Это оскорбительно. И Римантас, как может, отстаивает рейтинг высокой культуры. Он до сих пор считает, что женщины — это „не люди, это другие создания“».

Пена дней

Признанный фотомастер не приемлет сегодняшней, как он выразился, эксплуатации женского образа в искусстве. Однажды художник заявил: «Святая тема стала примитивным товаром. Хочу из этой сферы выйти.»

Полдень

Издание Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов» до сих пор считается образцом фотоискусства высочайшего класса.

Приснилось

Пристань


Рожь

Русалка

Свет

Собирая

Спящая

Сухоцвет

Тень 

s30081629509.mirtesen.ru

"Цветы среди цветов"

«Цветы среди цветов» – это метафорическое название подборки изысканных эротических фотографий литовского фотографа Римантаса Дихавичюса (лит. Rimantas Dichavičius), посвящённых женской красоте в её природной целостности и естественности.

Среди цветов


Римантас Дихавичюс — фотограф и прирожденный романтик. Именно романтический налет и помог ему стать первым фотохудожником, выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Авторский альбом назывался «Цветы среди цветов» и был представлен на международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Сборник произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Римантас Дихавичюс вспоминает: «Была тотальная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книга такая не попала на ярмарку, ни одна. И вдруг — на советском стенде, на литовском… Потом эту книгу даже забрали вовнутрь, потому что стенд бы посетители снесли. Ревнители строгих нравов на меня не нападали. Просто было удивление — не до критики».

Иностранные эксперты удивлялись: откуда мог появиться такой высокий уровень мастерства в стране, где фотографии в жанре «ню» были 70 лет под запретом?

Римантас Дихавичюс не задумывался об этом. Он просто делал поэтичные, высококлассные фотографии ускользающей красоты. Не она, говорил фотограф, спасет мир, а мы сегодня должны спасать красоту.

Среди цветов

«Сегодня надо спасать саму красоту, она не востребована. Этим надо дорожить, это надо передать другим. Вот тогда красота начинает спасать. Этот идеал рассыпан в людях».

Римантас Дихавичюс вспоминает: «После выставки было много заказов, китайцы захотели купить «хотя бы» миллион экземпляров для узкого круга специалистов. Мы были старшим братом тогда для них, и если старший брат позволяет…»


Среди цветов

Книга переиздавалась четыре раза. А из фотографий, вошедших в альбомы была организована выставка, которая проходила в Центральном доме журналиста.

Просматривая фотографии альбома, у зрителя создается впечатление, что фотограф сделал это на одном дыхании: одним прекрасным летом он где-то бегал по пескам, увидел красоту и запечатлел ее. «На самом деле я над ней очень долго работал, многие годы: сам делал фотографии, сам печатал, сам макет делал, сам текст написал».

Среди цветов

Среди цветов

Он многие годы ходил по грани между фотографией и графикой. Он не мог чётко определить для себя приоритетное направление, углубиться во что-то одно. Именно поэтому в его творчестве со временем возникает некий симбиотический союз этих направлений изобразительного искусства – некие графико-фоторафические коллажи, в содержании которых, опять же, происходит тонкая игра с простотой, сдержанностью формы и цвета, как это мы наблюдаем в альбоме «Цветы среди цветов».

Среди цветов


Среди цветов

Но всему приходит конец. Эпоха скромности и тихой нежной красоты, показанная в фотоальбоме «Цветы среди цветов», словно выхваченной взглядом повседневности из многих кадров менее ценных, но всё же близких и родных, веющих домом и родиной, осталась позади. Сам Римантас Дихавичюс с ужасом и отвращением смотрел на расширяющийся бизнес эротической фотографии, на стирание границ между трогательным эротизмом и порнографической пошлой откровенностью, и его желание оставить фотоискусство выросло в отчётливое решение. «Святая тема стала примитивным товаром. Хочу из этой сферы выйти».

Он оставил  потомкам богатое наследие фотоискусства высокого уровня, его альбомы: «Цветы среди цветов», «Видения», «Северная Осетия-Алания», — .останутся своеобразными напоминаниями о том, какой невинной и чистой по-сути может быть эротическое фото.

Издание Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов» до сих пор считается образцом фотоискусства высочайшего класса.

www.spletnik.ru

Энергетику и красоту растений первыми поняли и оценили, к сожалению, не у нас, а на Западе. А еще раньше — на Востоке (Вавилон, Древний Китай, Персия, Османская империя). Сегодня в мире придается огромное значение декоративному растениеводству и, в частности, цветоводству. Например, в Лондоне имеется несколько королевских парков, насчитывающих тысячи видов цветов, кустарников и деревьев. А частных садов, которые занимаются селекцией и разведением новых сортов, фирм и магазинчиков, торгующих коллекционными растениями, — бесчисленное множество.


Конечно, природа одарила Англию ровным и мягким климатом, так что в некоторых ее приморских местностях в естественных условиях растут даже пальмы (хамеропсы). Но и труда на ниве цветоводства англичанами на протяжении нескольких веков вложено немало. Стремясь облагородить среду своего обитания, они вывозили растения из других ареалов, а также выводили новые формы давно известных растений.

Помимо Западной Европы, Северной Америки, большое развитие цветоводство и ландшафтный дизайн получили в Японии, Китае, ОАЭ, Эквадоре, Израиле. Там создаются не просто цветники, а сады весенних и осенних цветов: сады астр, гладиолусов, лилий, пионов, тюльпанов, примул, флоксов, георгинов, ирисов и так далее. Особая отрасль ландшафтного дизайна — альпийские горки, рокарии, стенки, водоемы, водопады, болотца, «сады камней», бонсаи и другие формы.

Все эти направления ждут своего решения и развития и у нас. Нет слов, наше цветоводство эти годы не стояло на месте. Есть у нас и крупные специалисты в этой сфере. Сделав упор на выведении новых сортов классических родов, таких как Роза, Шпажник (Гладиолус), Георгин, Тюльпан, Нарцисс, мы добились мировой известности. Но ведь, помимо этих «ортодоксальных» цветов, существуют сотни прекрасных родов и видов, менее известных нашему садоводу.


Начнем с любимейшего цветка тонких знатоков и ценителей флоры — китайцев — астильбы. Она высоко ценится за изящные сиренеподобные соцветия с нежными оттенками белого, розового, красного, фиолетового цветов. Широко используется астильба в групповых посадках и как исключительно ценная срезка. Постепенно распространяется астильба и у нас, тем более, что она неприхотлива, легко переносит пересадку, быстро размножается вегетативно, может расти и в полутени, часто зацветает в первый же год после пересадки, морозоустойчива.

Ну а что касается пиона, то он вообще является национальным цветком Китая. Это очень древнее растение, современник динозавров, может давать до 100 цветков на одном кусте. Диаметр цветка при этом достигает 25 см! Род Пион насчитывает всего около 30 видов, главные из которых — пион лекарственный (давший начало нашим розовым махровым сортам), пион уклоняющийся («Марьин Корень»), древовидный, пион Млокосевича (желто-цветный), крымский и кавказский пионы, пион Витмана, пион узколистый (очень красивый).

А взять примулы (первоцветы). Удивительно наблюдать, как они цветут пурпурными, желтыми, лиловыми цветами, окруженные со всех сторон тающим на весеннем солнце снегом. Весенние ночные морозы им нипочем. На Западе примулу разводят и как зеленную культуру, и это совершенно справедливо, ведь салат из примулы содержит много витамина С.


Ранней весной, в конце апреля, зацветают и первые луковичные крокусы или шафраны. Особенно неповторимы крокусы полосатого бело-сиреневого окраса голландского сорта «Пиквик». Красивы и синие, желтые, белые сорта.

Вообще мир луковичных, принадлежащих к порядку Лилейные, объединяющему несколько семейств, необычайно широк. Помимо собственно луков (аллиумов), которых в цветоводстве используется до 130 видов (например, луки гагантский, Моли, Суворова), и хорошо разработанных тюльпанов, нарциссов, лилий, ирисов, подснежников, мускари, сцилл, гиацинтов, к малоизвестным можно отнести хохлатки, фритиллярии (рябчики), безвременники, птицемлечники и вообще еще неизвестные уральскому садоводу эндимоны, пушкинии, кандыки, спараксисы, лейкоумы, ацидантеры, белоцветники, иксии. Как правило, все эти виды голландской селекции. А гиганты эремурусы? Эти центральноазиатские растения, выделенные недавно в отдельное семейство Асфоделовых, весьма перспективны для Урала. Они широко распространены в садах Западной Европы, куда попали в прошлом веке как раз из России. Из крупноцветных луковичных возможно смогут перенести нашу зиму и мадагаскарские книфофии (тритомы, «Джинджеры»), и южноафриканские гальтонии, напоминающие белоснежные гиппеаструмы, и североамериканские голубые камассии.

Весьма перспективны для разведения в наших садах и новые формы голландских анемонов, принадлежащих семейству Лютиковых. Их родственницами, кстати, являются наши хрупкие белые апрельские ветреницы (анемона дубравколистная) и крупные прострелы (сон-трава), цветущие тоже очень рано.

Ждут своего часа для разведения в садах многие декоративные тысячелистники (таволголистный, золотой, благородный, птармика), живучки (айюги), манжетки, алиссумы, проломники, арабисы (резуха), аренарии (песчанки), армерии, полынь, копытни, баданы, эдельвейсы, колокольчики, многолетние васильки, ясколки, гвоздики, крупки, очитки, герани, гравилаты, печеночницы, камнеломки, молодила, смолевки, стахисы, вероники, фиалки. Из декоративных по форме злаков следует назвать кочковидные, почти бирюзового цвета овсяницы (сизая, псевдодалматская).

А что мы имеем из декоративных кустарников? За исключением сирени, калины, бузины, барбариса — почти ничего. Ждут своего часа розовые и белые спиреи, желтые форзиции, красные хеномелесы, белые ароматные чубушники, новые виды калины, ивы, жимолости, вереск, барбарисы, принсепия. Ведь могут зимовать у нас (при желании и старании, судя по беседам с садоводами) и иссоп, и рута, и магония, и барвинок, и кипарисовик. Так что стоит попробовать адаптировать к суровым условиям такие относительно известные культуры, как розмарин, вейгела, тамарикс, скумпия, кизильник, дрок, древовидные гортензии, элеутерококк, аралии, заманиха, лаванда, лох, ракитник, самшиты, и совсем малоизвестные российскому любителю природы — пузырники, волчники, древовидные лапчатки, дейции. Из лиановидных уже встречаются в наших садах актинидия, лимонник, виноград, клематис, княжик. Перспективны — кирказоны, древогубцы, вистерия, плющи.

Большой простор у нас для селекции деревьев. Среди хвойных интересен кедр гималайский, пихта (аризонская, бальзамическая, одноцветная, корейская), а также кипарис аризонский, кипарисовик горохоплодный, различные можжевельники, ели и сосны.

Из лиственных деревьев перспективны клены, миндаль трехлопастный, абрикосы маньчжурский и сибирский, ирга, кизил, боярышник, калина (канадская, «Бульденеж»), белая акация, сумах, яблоня Недзвецкого, бобовник, шелковица.

www.sorokinfond.ru

pravda-klientov.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.