Краткая биография
Пьер де Ронсар — знаменитый французский поэт, которого считают основателем лирической национальной поэзии. Благодаря ему французская поэзия получила в свое распоряжение огромное количество стихотворных размеров, стала более музыкальной, гармоничной, масштабной и глубокой. В поэзию Ронсар ввел тему природы, любви, в которой одновременно сочетались платонизм и чувственность.
Будущий поэт родился 11 сентября 1524 г. в провинции Вандомуа в долине Луары, где находился их замок Ла-Поссоньер. Ронсар являлся потомком знатного семейства, его отец был придворным Франциска I. У этого же монарха сам Пьер служил пажом, затем в том же качестве подвизался при шотландском дворе, пройдя соответствующий курс в Наваррском коллеже.
Затем Ронсар служил секретарем одного из выдающихся гуманистов того времени, известного дипломата Лазара де Баифа. По делам службы Ронсару довелось побывать в Англии, Шотландии и эльзасском городе Хагенау.
тешествие подарило ему знакомство с целым рядом знаменитых людей, в т.ч. ученых, но в то же время его настигло тяжелое заболевание, из-за которого впоследствии развилась глухота. Поскольку о карьере военного или дипломата в связи с этим не могло быть и речи, Пьер де Ронсар углубился в изучение литературы, в частности, поэзии. В Париже он получил гуманитарное образование, в столичном коллеже Кокре под руководством Ж. Дора постигал тонкости древних языков и философии.
Собственные стихотворные опыты им были предприняты в 1542 г. Первая публикация относится к 1547 г. В 1549 г. Ронсар вместе с де Баифом и дю Белле выступил создателем плана масштабной реформы стихосложения, которая нашла отражение в работе дю Белле «Защита и прославление французского языка».
Впервые предложенные принципы были воплощены на практике в 1550 г., когда публика познакомилась с ронсаровскими «Одами». Выходившие до 1552 г., они имели огромный успех и помогли автору снискать славу большого поэта. Ронсар был руководителем поэтической школы, которую в честь древних александрийских поэтов назвали «Плеядами»; все ее члены славились огромным интересом к учебе и трудолюбием. В течение 1552-1553 гг. Ронсар пишет любовную лирику в стиле Ф. Петрарки.
С 1554 г. ему присваивают статус придворного поэта короля Генриха II. В нем он оставался до 1574 г. После этого времени он окончательно порвал с двором, поскольку после смерти Карла IX оказался в немилости. После этого события его биография была связана с аббатствами Круаваль (Вандомуа) и Сен-Ком (Турень).
Творческое наследие Ронсара достаточно обширно. Сюда входят философские, религиозно-политические стихи, неоконченная и признанная неудачной героико-эпическая поэма «Фронсиада» (тем не менее она позволила считать Ронсара основателем нового жанра), многочисленные сонеты, теоретическая работа «Краткое изложение поэтического искусства». Однако именно лирика сделала Ронсара прославленным поэтом, позволила ему снискать всеобщее уважение и окружить себя почетом, каким позже будет окружен Гюго. Сборники «Любовные стихотворения», «Продолжение любовных стихотворений», «Сонеты к Елене» прославили его за пределами родины — в Голландии, Германии, Швеции, Италии, Польше. Его произведения в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие не только французской, но и европейской поэзии, в частности, таких поэтов, как Херрик, Сидни, Шекспир, Спенсер. Скончался Пьер де Ронсар 27 декабря 1585 г. в Сен-Ком-сюр-Луар.
Биография из Википедии
Пьер де Ронса́р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа— 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) — французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур.группы «Плеяда», создавшей национальную поэтическую школу. Первым серьезным произведением этой группы стал ее литературный манифест Защита и прославление французского языка (1549), традиционно приписываемый Жоашену Дю Белле (1522–1560), где ясно декларировались новые представления о национальной культуре и литературе.
тор связывал подъём и расцвет культуры с общенациональным подъёмом и процветанием; уровень развития культуры, таким образом, определялся уровнем развития государства и народа. При этом в манифесте прослеживается характерный для Ренессанса культ античности и декларирован лозунг подражания древним авторам. Художественная программа «Плеяды» утверждала приоритет французского языка и его равенство с латинским и итальянским, провозглашала высокое назначение поэта-творца. Язык провозглашался родом искусства, а поэзия – его высшей формой. Античное же наследие они считали стимулом для развития национальной литературы. Состав группы менялся, но ведущими в ней были Пьер Ронсар (1524–1585), Жоашен Дю Белле и Жан Антуан Баиф. В наибольшей степени дух культуры Возрождения и ее идеалы были выражены в творчестве лидера «Плеяды» Ронсара. Гуманист, он воспевал радость жизни, человека и человеческую любовь как вершину его жизни. Культ природы, ощущение и восприятие красоты мира, характерные для миросозерцания поэта, отразились в утверждении идеи органического единства человека и природы. В наследии Ронсара проявилось и его критическое восприятие общества (Гимн золоту, стихи, протестующие против гражданских войн) и философские размышления о судьбах человечества. В то же время он стремился прославить свою родину (Гимн Франции). Особое место в его творчестве занимали темы любви и природы, он оставил несколько книг, посвященных любви (Любовь к Кассандре, Любовь к Марии и др.). Ему принадлежит эпическая поэма Франсиада. Он по праву считался современниками «князем поэтов».
Ронсар родился в замке Ла-Поссоньер неподалёку от Вандомуа в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии. Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора. C 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса).
С 1542 сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547. Заявил о себе как о крупном поэте, создав в 1550-1552 гг. произведение «Оды». В это время он возглавлял поэтическую школу «Плеяда», сформировавшуюся в 1549 г. и названную так в честь группы из семи александрийских поэтов III в. до н. э., носившую такое же название. В «Плеяду», руководителем которой стал Ронсар, входили ещё семь менее знаменитых поэтов, освоивших жанры оды, сонета, элегии, эклоги, комедии и трагедии и развившие эти жанры в духе эпохи Возрождения. В 1549 разработал — совместно с дю Белле и де Баифом — план обширной поэтической реформы, изложенный в «Защите и прославлении французского языка» дю Белле. В 1552—1553 гг. Ронсар написал «Любовные стихи» в стиле Петрарки. В сонетах 1555—1556 гг. он воспел юную крестьянку Марию Дюпен, придав стихам простоту и естественность.
В эти же годы он создал цикл философских стихов под названием «Гимны», где затрагивались основные вопросы человеческого бытия. К ним примыкают и религиозно-политические стихи «Рассуждения о бедствиях времени», написанные в 1560—1562 гг. В 1565 г. Ронсар написал теоретический труд «Краткое изложение поэтического искусства», а в 1571 г. создал героико-эпическую поэму «Фронсиада», разработав ещё один литературный жанр.
С 1554 придворный поэт Генриха II. После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.
Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.
Творчество
Основные произведения
«Оды» (1550) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» (1552), «Гимны» (1555—1556), «Эклоги» и «Любовь к Марии» (1560), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» (1562), «Краткое изложение поэтического искусства» (1565), незавершённая поэма «Франсиада» (1572).
Значение творчества
Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее — В. Гюго. В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века, когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар — по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость.
бросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose», «Nous vivons, ma Panias», «Quand Vous serez vieille») Ронсар — прямой предшественник лиризма XIX века. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.
worldofaphorism.ru
Оптимальные условия произрастания. Рекомендации по уходу
Плетистая роза может расти не меньше 15 лет. На исторической родине Франции кусты, посаженные в конце 80 – х превосходно растут и обильно цветут по сегодняшний день. Вот почему к выбору места нужно подойти ответственно, чтобы потом не пришлось ее пересаживать. Сорт «Пьер де Ронсар» рекомендован для теплого климата. Но, отечественные садоводы успешно выращивают розу в условиях четвертой и третьей зоны. Это возможно, если правильно подготовить участок для посадки.
Необходимо обеспечить:
- Открытое, хорошо освещенное место.
- Защиту от ветра и сквозняка.
- Плодородную, структурированную почву.
Для посадки плетистой розы основные рекомендации таковы:
- Растение имеет глубокую корневую систему — до двух метров. Поэтому важно убедиться, что грунтовые воды не поднимаются выше этого уровня. При необходимости провести осушение или построить приподнятую террасу.
- Посадочная яма нужна большого размера, глубиной не меньше полуметра. Грунт преобразуют до состояния рыхлого, плодородного суглинка нейтральной реакции.
Наиболее сложная часть ухода – укрытие розы на зиму в холодных климатических зонах (Читайте также статью ⇒ 7 лучших укрывных материалов для роз).
Уход за данным сортом в точности такой же, как для большинства представителей плетистых роз:
- Полив,
- Подкормка,
- Укрытие на зиму.
Совет # 1. Выращивая «Пьер де Ронсар» в холодных климатических условиях важно помнить о том, что на зиму розу необходимо снимать с опоры. В связи, с этим лучше предусмотреть декоративное сооружение. Если летом побеги полностью заплетают подпорку, то зимой она открыта. Желательно, чтобы без растения она выглядела красиво сама по себе.
Данный сорт не сложен в уходе, наиболее хлопотная работа подготовка куста к зимовке.
Главное не сломать побеги, во время их снятия со шпалеры и укладки на землю. Для этого заранее устанавливают подпорки, на которые опирают плети, чтобы они не соприкасались с грунтом. Это нужно, чтобы стебли не подмокали и не загнивали.
Отзывы садоводов о выращивании розы в регионах с разным климатом
- Наталья Ильинична, (г. Запорожье, 6 зона)
Розами увлекаюсь всю жизнь и точно могу сказать, что лучше этого сорта нет. Он полностью оправдывает все награды. Она объединила в себе красоту, стойкость, неприхотливость. А что не пахнет, так не беда. Это даже нельзя назвать недостатком на фоне многочисленных достоинств.
- Марина Антоновна, (г. Саратов, 5 зона).
Куст растет на открытом солнце. Цветет все лето, почти без перерыва. В июне цветки такие большие, что ветки гнуться до земли, приходится подвязывать к забору. На зиму не укрывала ни разу за пять лет, холод переносит отлично.
- Мария Ивановна, (г. Загорск, 4 зона).
Прекрасная роза, самая не капризная из всех моих 35 – ти сортов. На зиму укрываю агротексом – 80. Морозы под такой защитой ей не страшны. Только в самый холодный год некоторые ветки обмерзли примерно на одну треть. Но за весну быстро отросли и к концу июня подтянулись с цветением.
- Ольга Николаевна, (п. Фрязино, 4 зона).
Роза посажена в 2015 году и уже вторую зиму подряд вымерзает под укрывным материалом. Весной куст отрастает, но не цвел еще ни разу. То ли саженец неудачный, то ли посадила я ее неправильно. Ведь сорт все так хвалят.
Рубрика: «Вопросы и ответы»
Вопрос № 1. Чем можно заменить розу «Пьер де Ронсар».
Не всегда бывает возможность приобрести данный сорт. Поклонники традиционно цветущих роз советуют плетистые гибриды, похожие по окраске:
- «Rosarium Utersen» (Kordes, Германия, 19770),
- «Antike» (Kordes, Германия, 1988),
- «Jasmina» (Kordes, Германия, 2005),
- «Super Excelsa» (Hetzel, 1986),
- «England’s Rose», (Austin, Великобритания, 2010),
- «Spirit of Freedom (Austin, Великобритания.2002),
- «James Galway», (Austin, Великобритания, 1985).
Вопрос № 2. Где лучше посадить розу?
Сорт изысканно нежного цвета настолько самодостаточен, что лучше всего выглядит в одиночестве. В ландшафтном дизайне этот прием называется – солитер или единичный экземпляр, крупное эффектное растение, высаженное на открытом участке и просматривается со всех сторон.
Кусту можно легко придать форму опоры. Длинные плети закрепляют на отдельно стоячую колонну или пирамиду, направляют на шпалеру или арку, украшают перголы.
«Пьер де Ронсар» уместен в зоне спокойного отдыха у навеса или беседки. Если расположить куст с юго-восточной стороны, то во второй половине дня, тень от него, направленная северо-восток, защитит отдыхающих от палящего солнца. При этом, сама роза благополучно переживает зной.
И хотя она не станет полноценным зонтом от дождя, осадки переносит стойко. Даже сильный ливень ей не страшен. После него цветки становятся еще более свежими и яркими.
От нежной бело-розовой, как зефир, окраски цветков, не устают глаза, даже если долго находиться рядом с розой. (Читайте также статью ⇒ Описание плетистой розы «Симпатия» с отзывами).
Экспертное мнение о розе «Пьер де Росар»
Знаменитая розоводческая компания Meilland четырежды стала призером крупнейшей международной выставки «Роза века». Мероприятие организовано Всемирной федерацией сообществ розоводов (WFRS). Ни одна из селекционных организаций не достигла подобного успеха.
Среди сортов, отмеченных высокой наградой в 2006 году был крупноцветковый клаймбер ««Pierre de Ronsard». К тому времени роза стала одной из самых популярных во всем мире.
Садоводы стран теплого климата выращивают сорт, в качестве плетистой розы – клайминга. Отечественные садоводы северо-западных районов приловчились содержать розу, как шраб. Тогда ей не нужно опоры.
Галина Панкратова, старший научный сотрудник научно – производственного объединения «Розовые поляны»
rosegardening.org
Биография
Ронсар родился в замке Ла-Поссоньер неподалёку от Вандомуа в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии. Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора. C 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса).
С 1542 сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547. Заявил о себе как о крупном поэте, создав в 1550-1552 гг. произведение «Оды». В это время он возглавлял поэтическую школу «Плеяда», сформировавшуюся в 1549 г. и названную так в честь группы из семи александрийских поэтов III в. до н. э., носившую такое же название. В «Плеяду», руководителем которой стал Ронсар, входили ещё семь менее знаменитых поэтов, освоивших жанры оды, сонета, элегии, эклоги, комедии и трагедии и развившие эти жанры в духе эпохи Возрождения. В 1549 разработал — совместно с дю Белле и де Баифом[1] — план обширной поэтической реформы, изложенный в «Защите и прославлении французского языка» дю Белле. В 1552—1553 гг. Ронсар написал «Любовные стихи» в стиле Петрарки. В сонетах 1555—1556 гг. он воспел юную крестьянку Марию Дюпен, придав стихам простоту и естественность.
В эти же годы он создал цикл философских стихов под названием «Гимны», где затрагивались основные вопросы человеческого бытия. К ним примыкают и религиозно-политические стихи «Рассуждения о бедствиях времени», написанные в 1560—1562 гг. В 1565 г. Ронсар написал теоретический труд «Краткое изложение поэтического искусства», а в 1571 г. создал героико-эпическую поэму «Фронсиада», разработав ещё один литературный жанр.
С 1554 придворный поэт Генриха II. После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.
Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.
Творчество
Основные произведения
«Оды» (1550) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» (1552), «Гимны» (1555—1556), «Эклоги» и «Любовь к Марии» (1560), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» (1562), «Краткое изложение поэтического искусства» (1565), незавершённая поэма «Франсиада» (1572).
Значение творчества
Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее — В. Гюго. В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века, когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар — по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose», «Nous vivons, ma Panias», «Quand Vous serez vieille») Ронсар — прямой предшественник лиризма XIX века. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.
См.также
- Кассандра Сальвиати — его муза.
Сочинения
- Oeuvres complètes. Éd. établie, présentée et annotée par J. Céard, D. Ménager et M. Simonin. — T. 1-2. — P.: 1993—1994.
- Переводы. — М., 1926.
- Избранная поэзия: Пер. с франц./ Сост. Ф. Брескина. — М.: Худ. лит., 1985. — 367 с.
- 42 сонета и эпитафия. — Саранск, 1996.
- О вечном. — М., 1999.
- Сонеты. Элегии. Оды (пер. Р. Дубровкина/ Pierre de Ronsard. Sonnets. Elegies. Odes (билингва). — М.: Летний сад, 2004.
Литература
Пьер де Ронсар в Викицитатнике? | |
Пьер де Ронсар в Викитеке? |
- Dassonville M. Ronsard. Étude historique et littéraire. — T. 1-5. — Genève-P., 1968—1990.
- Ménager D. Ronsard: le roi, le poète et les hommes. — Genève, 1979.
- Silver I. Ronsard and the Grecian lyre. — P. 1-3. — Genève-P. — 1981—1987.
- Ronsard en son IV centenaire. — T. 1-2. — Genève-P. — 1988—1989.
- Simonin M. Pierre de Ronsard. — P., 1990.
- Gendre A. L’esthétique de Ronsard. — P., 1997.
- Римский-Корсаков В. А. Плеяда и развитие драматургии Возрождения // История французской литературы. — Т. 1. — М.-Л., 1946. — С. 264—303.
- Шишмарёв В. Ф. Пьер Ронсар. Ронсар и музыка // Избранные статьи. — М.-Л., 1965. С. 392—440.
- Виппер Ю. Б. Поэзия Плеяды. — М., 1976.
- [www.philology.ru/literature3/vipper-90a.htm Виппер Ю. Б. Поэзия Ронсара // Творческие судьбы и история. — М., 1990. — С. 17-35.]
- Михайлов А. Д. Поэзия Плеяды // История всемирной литературы. — Т.3. — М., 1985. — С. 255—263.
- [www.philology.ru/literature3/vipper-90a.htm О поэзии П. Ронсара]
- Берри Андре. Ронсар. СПб.: Искусство, 1999. — 280 с. ISBN 5-210-01506-8
- [feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-0472.htm Е. Гунст. Ронсар. Статья из «Литературной энциклопедии» (1937)]
Ссылки
- Венгерова З. А. Ронсар, Пьер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
|
Отрывок, характеризующий Ронсар, Пьер де
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.
– Я им дам воинскую команду… Я их попротивоборствую, – бессмысленно приговаривал Николай, задыхаясь от неразумной животной злобы и потребности излить эту злобу. Не соображая того, что будет делать, бессознательно, быстрым, решительным шагом он подвигался к толпе. И чем ближе он подвигался к ней, тем больше чувствовал Алпатыч, что неблагоразумный поступок его может произвести хорошие результаты. То же чувствовали и мужики толпы, глядя на его быструю и твердую походку и решительное, нахмуренное лицо.
После того как гусары въехали в деревню и Ростов прошел к княжне, в толпе произошло замешательство и раздор. Некоторые мужики стали говорить, что эти приехавшие были русские и как бы они не обиделись тем, что не выпускают барышню. Дрон был того же мнения; но как только он выразил его, так Карп и другие мужики напали на бывшего старосту.
– Ты мир то поедом ел сколько годов? – кричал на него Карп. – Тебе все одно! Ты кубышку выроешь, увезешь, тебе что, разори наши дома али нет?
– Сказано, порядок чтоб был, не езди никто из домов, чтобы ни синь пороха не вывозить, – вот она и вся! – кричал другой.
– Очередь на твоего сына была, а ты небось гладуха своего пожалел, – вдруг быстро заговорил маленький старичок, нападая на Дрона, – а моего Ваньку забрил. Эх, умирать будем!
– То то умирать будем!
– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.
Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?
По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась.
«Ну что же, ежели бы я и полюбила его? – думала княжна Марья.
Как ни стыдно ей было признаться себе, что она первая полюбила человека, который, может быть, никогда не полюбит ее, она утешала себя мыслью, что никто никогда не узнает этого и что она не будет виновата, ежели будет до конца жизни, никому не говоря о том, любить того, которого она любила в первый и в последний раз.
Иногда она вспоминала его взгляды, его участие, его слова, и ей казалось счастье не невозможным. И тогда то Дуняша замечала, что она, улыбаясь, глядела в окно кареты.
«И надо было ему приехать в Богучарово, и в эту самую минуту! – думала княжна Марья. – И надо было его сестре отказать князю Андрею! – И во всем этом княжна Марья видела волю провиденья.
wiki-org.ru
Роза Пьер де Ронсар
Большинство сортов этой серии относятся к чайно-гибридным розам, но начало ей положил великолепный клаймбер ‘ Pierre de Ronsard ’ («Пьер де Ронсар»), созданный оригинатором Жаком Мушоттом в 1985 году.
Роза, получившая регистрационное наименование ‘ MEIviolin ’, в торговую сеть поступила под именем французского поэта-гуманиста эпохи Возрождения Пьера де Ронсара. Однако, как это часто бывает с розами, впоследствии она получила и другие названия. По мнению представителя компании «Мейян» в Германии , неземная красота этого плетистого чуда была сравнима с цветами, растущими лишь в раю. Так и появились: ‘ Eden Rose 85’, ‘ Eden ClimberTM ’ – «райский цветок».
Описание
«Пьер де Ронсар» относится к группе ‘ Large — flovered Climber ’ – крупноцветковых плетистых роз. Весь ее облик аристократичен, ведь не зря в ее названии присутствует приставка ‘de’, хоть и дал ее розе великий Ronsard! В полном расцвете она представляет аккуратный куст высотой от 1 . 50 до 3 метров, разрастаясь в ширину до 2 м. Относительно гибкие дуговидные побеги покрыты темно-зеленой листвой, шипов мало.
Густомахровые элегантные цветки размером до 10-12 см, нежного кремово-белого оттенка с розовой серединкой и зеленоватыми внешними лепестками, появляются по 1-3 на стебле. Туго закрученный бутон выглядит очень эффектно, а раскрываясь полностью, принимает чашевидную форму, источая едва уловимый аромат.
Роза ‘Pierre de Ronsard’ — шедевр в селекции роз, обладает отменным здоровьем, не болеет черной пятнистостью и мучнистой росой, отлично выносит жару. Созданная для климата 6-9 зон USDA, она, тем не менее, хорошо удается и в Подмосковье, и цветет в короткое сибирское лето. Заявленная слабая устойчивость к дождю проявляет себя не везде и не всегда: во влажную погоду могут распуститься не все бутоны, однако их серединка не загнивает, а сам цветок держится на стебле до 10-14 дней.
Pierre («Пьер»), как часто называют его садоводы — сорт очень изменчивый: в зависимости от места произрастания роза или дает вторую волну цветения, или выпускает одиночные цветки, или вообще не зацветает повторно. В одних садах она демонстрирует свои изысканные цветы в первый год посадки, в других собирается с силами несколько лет. Но, садоводы готовы ждать, записывая ее в любимицы и мечтая посадить даже в 4-ой зоне.
Агротехника
Пьер де Ронсар – роза очень устойчивая к болезням и вредителям, но требовательна к уходу и недостаточно морозостойкая. Чтобы она смогла раскрыть весь заложенный в нее потенциал, необходим правильный выбор места, должный уход и терпение садовода. Куст нарастает медленно, пройдет 3-4 года, прежде чем он покажет себя во всей красе.
Посадка
Лучшим будет защищенный от сильных ветров, но с хорошей циркуляцией воздуха участок в восточной или западной части сада. И хотя родом этот климбер из жаркого средиземноморского климата, он выносит легкую полутень.
Если почва в саду недостаточно плодородная, ее улучшают добавлением песка в глинистый грунт или компоста – в песчаный. При посадке розы нужно:
- выкопать яму глубиной 50-60 см;
- подготовить смесь, добавив на 3 части земли 1 часть компоста и немного древесной золы;
- заполняя яму, саженец удерживать так, чтобы после полива и оседания почвы, место прививки оказалось на 3-5 см ниже ее поверхности;
- посаженное растение окучить землей для предохранения от высушивания.
Если высаживают несколько кустов плетистых роз, их размещают на расстоянии 2-3 м друг от друга. При посадке у стены дома или кирпичного забора яму копают в 30-50 см в направлении от них, чтобы корни не страдали от пересушивания и могли свободно развиваться в любую сторону. Между стеной и растением на опорной решетке должен оставаться промежуток не менее 10 см для свободной циркуляции воздуха.
Обрезка и подвязывание
Плети на опоре закрепляют дугообразно, по горизонтали или под углом, отклоняя их влево и вправо. Это стимулирует образование цветочных побегов, а значит и пышное цветение.
Первые два года жизни куста достаточно удалять весной сухие ветви, а летом – отцветшие побеги. Впоследствии проводят формирующую обрезку: боковые приросты после цветения укорачивают примерно на две трети и каждые 3-4 года вырезают старые и тонкие стебли.
У привитых экземпляров обязательно удаляют дикие побеги, появляющиеся ниже места прививки, которые со временем могут заглушить привой. Их легко распознать по более мелким и светлым листьям и наличию мелких шипов.
Полив и подкормки
Розовый куст обильно поливают под корень раз в 3-5 дней, утром или вечером, давая земляному кому хорошо пропитаться водой. Важно избегать попадания влаги на листья.
Роза тратит много сил на обильное и повторное цветение, поэтому подкормки ей необходимы. Их проводят в несколько этапов:
- органические удобрения ( лучше всего компост, выдержанный навоз или роговую стружку) вносят как только оттает земля или осенью;
- до середины июля – подкормка минеральными удобрениями пролонгированного действия;
- азотные удобрения применяют дозировано и лишь в начале вегетации.
Укрытие на зиму
Для успешной перезимовки розы с сентября сокращают поливы и не срезают отцветшие цветки.Перед самым укрытием лучше обрезать листья (не сорвать!) и сжечь их, чтобы удалить споры грибов.
Кусты окучивают землей на высоту 30-40 см, плети аккуратно снимают с опор и пригибают как можно ближе к земле, укрывают белым агроволокном максимальной толщины. Поверх настилают полиэтиленовую пленку, отгибая края во время зимних оттепелей. Если роза растет кустом, ее немного связывают и делают конусное укрытие.
Озеленение
Декоративное применение розы Пьер де Ронсар очень разнообразно. Волшебное зрелище представляет собой арка или пергола, небольшая беседка или стена дома, украшенные морем слегка поникающих цветов. В этом случае ее лучшими спутниками станут:
- крупноцветковые гибридные клематисы, сорта которых подбирают так, чтобы они цвели с розой в одно время;
- жимолость-каприфоль – она подарит этому дуэту потрясающий аромат;
- виноград – его листва прикроет роскошные цветы в сильную жару.
Важно: для удачного партнерства клематис размещают рядом с розой, которая растет в этом месте не менее двух лет. Если же их сажают одновременно, корневые системы растений необходимо разделить, чтобы роза могла окрепнуть.
Куст ‘ Pierre de Ronsard ’ нарастает медленно, а в неблагоприятных для нее климатических условиях остается невысоким шрабом. Тогда, в окружении подходящих компаньонов, она станет центром чудесной цветочной композиции. Например, в полуметре от нее можно посадить лаванду: в отличие от роз она любит скудные почвы, поэтому землю, вынутую из посадочной ямы, смешивают с песком.
«Пьер де Ронсар» выращивают и на штамбе. У подножия сказочного деревца с водопадом нежно-розовых цветков можно посадить такие многолетники, как: фиолетовый котовник, дельфиниум, шалфей, веронику горечавковидную или серебристую полынь. Из однолетних растений можно выбрать вербену бонарскую, космею или нигеллу. Совет: с крупными, пышными цветками роз очень красиво сочетаются мелкоцветковые растения.
fikus.guru
Биологические особенности
Роза «Пьер де Ронсар» относится к плетистым сортам, является ремонтантной. Взрослый куст может достигать 3 метров в высоту, в ширину разрастается до 2 метров. Растение достигает таких размеров в возрасте 3-4 лет, так как не отличается интенсивностью роста. Цветы крупные, 8-10 см в диаметре, набитые (60-70 лепестков в бутоне).
Имеют окрас от кремового до бледно-розового, часто в центре бутона цвет насыщеннее. Листья жесткие, плотные, блестящие. Аромат невыраженный, еле уловимый. Сорт «Пьер де Ронсар» обладает такими преимуществами:
- обильное и продолжительное цветение;
- высокий иммунитет;
- морозоустойчивость.
После ее описания не должно остаться сомнений: такая роза непременно должна быть на вашем участке. Далее поговорим о том, как выращивать розы.
Как выбрать здоровые саженцы при покупке: рекомендации
При покупке саженцев следует обращать внимание на такие аспекты:
- Саженцы бывают привитые и с собственной корневой системой. Уточняйте тип подвоя, так как некоторые могут выращиваться только в теплицах.
- Возраст саженца: отдавайте предпочтение двух- трехлетним растениям.
- Обращайте внимание на состояние корней, наличие пятен на листьях и стеблях.
Выбор места для посадки
Так как роза является многолетним растением, к выбору места посадки нужно подходить ответственно и подбирать тщательно.
Подготовка участка
Для посадки выбирайте проветриваемые, хорошо освещенные участки, исключающие сквозняки. Почва должна быть достаточно рыхлой.
Землю необходимо перекопать, убрать сорную растительность и, если необходимо, выровнять кислотность.
Подготовка саженцев
Теперь поговорим непосредственно о том, как посадить розу. Высаживают в открытый грунт весной. Саженцы внимательно осматривают, удаляют поврежденные побеги и корни. Все срезы обрабатывают специальным средством, например, «Раннет» или обычной зеленкой. Перед посадкой корни саженцев опускают в воду со стимулятором корнеобразования.
Процесс и схема посадки саженцев розы
Плетистой розе «Пьер де Ронсар» не требуется много места, достаточным будет участок 50х50 см. Однако крона у куста очень велика, поэтому можно увеличить схему посадки до 2х2 м. В лунки вносят перегной или навоз, поливают водой с магранцовокислым калием. Удобрения присыпают слоем грунта во избежание контакта с корнями.
Уход и тонкости выращивания
Уход за «Pierre de Ronsard» практически не отличается от ухода за другими розами, за исключением того, что сорту требуется подвязка.
Полив, рыхление и прополка
Поливают примерно раз в 10 дней, выливая под куст ведро воды. Чаще поливать не стоит, так как чрезмерное увлажнение может вызвать загнивание корней.
Необходимо следить за состоянием почвы, разрыхлять ее по необходимости, пропалывать от сорняков.
Внесение удобрений
В вопросе, как ухаживать за розами, не стоит забывать об удобрениях, тем более эта культура любит дополнительную подкормку. Весной вносят азотные удобрения, перед цветением можно подкармливать минеральными удобрениями, к концу цветения – калием и фосфором. В периоды цветений вносят органические удобрения.
Роль мульчи
Мульчирование является важным мероприятием для развития розового куста: оно помогает обогатить почву питательными веществами.
Это особенно важно, если почва у вас на участке не идеально подходит для выращивания роз. Мульча также способствует борьбе с сорняками. С грунта удаляют все сорняки, затем насыпают слой мульчи (4-6 см). После перегнивания его смешивают с верхним слоем земли. Далее процесс повторяют.
В качестве мульчи используют измельченную бумагу или картон, сухую траву, навоз, компост, опилки, торф.
Профилактика болезней и появления вредителей
Для профилактики плети обрабатывают весной и перед укрытием на зиму. Обработку проводят 1%-раствором бордоской жидкости.
Опора
Для плетистых сортов обязательным условием является наличие опоры. Ее необходимо устроить до посадки куста. Формируйте опору таким образом, чтобы она не создавала тени кусту. Можно использовать имеющиеся на участке деревья либо соорудить подпоры из веток бамбука.
Обрезка
Обрезку осуществляют после окончания цветения, а также и весной. При осенней обрезке удаляются старые побеги, а молодые укорачиваются на четверть. Весенняя обрезка предполагает удаление поврежденных побегов.
Укрытие на зиму
Вопрос о том, как ухаживать за розами, будет раскрыт не до конца, если мы не поговорим о укрытии на зиму. Хоть этот сорт и считается морозостойким, для гарантии сохранения куста лучше все же защитить его от морозов. Для «Пьер де Ронсар» этот процесс не из легких, так как он имеет очень жесткие побеги, которые практически невозможно пригнуть. Укрывают куст, в основном, вертикальным способом, предварительно обвязывая куст лапником.
agronomu.com
Описание и характеристика розы Пьер де Ронсар
Роза Пьер де Ронсар была названа в честь французского «князя поэтов» эпохи Возрождения Пьера де Ронсара. Ее по праву считают одним из самых удачных плетистых сортов роз. Этот цветок был выведен для выращивания в средиземноморской Франции. Pierre de Ronsard (или роза Эден) является первым сортом в линейке Romantica. Но к счастью садоводов и любителей, цветок преодолел все границы и добрался до наших широт, хотя в прохладном климате бутоны редко распускаются до конца и обладают насыщенной цветовой гаммой.
Цветки розы очень крупные: диаметр одного цветка 7–8 см, иногда достигает и 12 см. Лепестки имеют слегка махровую структуру. Окрас колеблется от бело-кремового до бежевого цвета с розовой окантовкой. Нижние лепестки светлого оттенка, серединка окрашена более интенсивно. Форма цветка чашеобразная, число лепестков в зависимости от периода цветения от 60 до 100.
В благоприятных условиях роза цветет несколько раз в сезон, обильно и продолжительно, разрастаясь до трех метров в высоту. Ее можно спутать с кустом из-за гибких жестких побегов с небольшим количеством шипов. Листки крупные, глянцевые, насыщенного темно-зеленого цвета. Роза обладает едва уловимым, легким ароматом, однако великолепие формы полностью компенсирует этот маленький недостаток. А для особо чувствительных людей это станет приятным плюсом.
На безупречном внешнем виде достоинства розы не заканчиваются. Есть и другие характеристики, выгодно отличающие именно этот сорт. Цветок достаточно хорошо переносит холод и нашествия вредителей, редко подвергается различным болезням.
Правила посадки куста
После столь красочного описания вы наверняка уже задумываетесь, как бы приобрести это великолепие и украсить им собственный сад. Однако перед этим вы должны все хорошенько обдумать и выбрать подходящее для цветка место. Плетистые розы нуждаются в обилии солнечного цвета, чтобы проявить красоту в полной мере.
Ну и, безусловно, вам понадобится опора, ведь как мы сказали ранее, растение достигает достаточно больших размеров и в высоту, и в ширину. Опорой может послужить забор, арка, беседка и, собственно, дом. Также вы должны учесть возможности сквозняков: место должно быть хорошо проветриваемым, но сквозить не должно ни в коем случае.
Лучшим временем для посадки будет конец мая, когда воздух хорошо прогрелся, а почва еще сохранила достаточно влаги. Идеально подойдет рыхлая песчано-глинистая почва, которую перед посадкой нужно перекопать и избавиться от корней сорняков. Учитывая размер кроны, посадку нужно проводить по схеме 2х2 м, иначе роза превратится в непроходимые джунгли.
Саженец помещают в центр посадочной ямы, которую перед этим желательно удобрить перегноем и хорошо увлажнить. Корни нужно расправить и аккуратно засыпать землей, утрамбовывая грунт. Полейте растение еще раз и подрежьте, если не сделали этого раньше. Следите, чтобы грунт не размыло и корневая система розы не оголилась.
Особенности ухода за сортом
Как и любой другой цветок из королевского семейства роз, наш цветок требует постоянного ухода: полива, рыхления, мульчирования, подкормки. Поливать ее следует рано утром, вода не должна попадать на побеги, нужно стараться лить под корень. После перезимовки рекомендуется применение азотных удобрений для роста, а вот с появлением первых бутонов лучше перейти на органические.
Плетни следует регулярно подрезать и избавляться от отцветших бутонов. При том что этот сорт цветов довольно морозостойкий, рисковать все же не стоит. Если размеры позволяют, розу нужно снять с опор и укрыть. Но чаще всего используют вертикальные укрытия и накрывают утеплителем. В специализированном магазине вы можете приобрести укрывной материал (подойдет лутраксил).
Применение в дизайне
Сегодня ландшафтный дизайн очень популярное и быстро развивающееся направление. Розы являются лидерами ландшафтных композиций. Сможете ли вы вспомнить хоть один красивый сад без них? А плетистые розы позволяют справляться с задачами, которые не под силу решить с помощью других растений. При желании вы можете оформить из них живую изгородь, которая отделит вас от соседей и уютно укроет от шума улицы.
Да и нежелательным посетителям так просто не пробраться, ведь как мы упоминали, плетни розы Пьер де Ронсар очень крепкие и жесткие. Стильно и привлекательно будут смотреться арочные и вертикальные конструкции, которые предадут тон торжественности и величия вашему участку. А каким великолепным фоном в период цветения они послужат на церемонии бракосочетания! Дайте волю фантазии и создайте свой райский уголок.
grow-me.ru